ГлавнаяПоходыСуходольское озеро. Сплав на байдарке Ладога-2

 

Суходольское озеро

30.04-02.05.2008
Состав группы: Глеб Голубев, Рома Сесин

Технической сложности не представляет (за исключением порога Падунец), но вот длительный переход даже по спокойной воде может измотать основательно.
- общие впечатления
- уровень сложности

 

Суходольское озеро 01.05.08

Думал я конечно, что буду писать отчёт совсем о другом мероприятии, но как всегда сложилось всё против плана. Что было в задумках сейчас писать нет смысла (как бы кто не опередил нас), а вот что получилось, пожалуйста, читайте.

Сборка байдарки в первый раз это конечно же определённое усилие причём не только физическое. Глядя на замысловатую заводскую инструкцию по сборке хочется сказать какое-нибудь короткое, но ёмкое слово. Рисунки пропечатаны так, что понять какая деталь на картинке относится к детали из мешка непонятно вообще. Следуя тексту и опыту сборки байдарок у Димы (спасибо выручил) мы кое как собрали скелет и натянули шкуру. Но оставалось непонятным как теперь крепить сиденья... Ведь следуя инструкции надо было опять разобрать всю байдарку. Позже в магазине я узнал, что конструкцию сидений поменяли немного и их действительно надо устанавливать в начале сборки, просто странички не перепечатали. В общем из инструкции понятно только, что в ваш тезариус вошло ещё несколько новых слов: "шпангоут", "кильсон", "стрингер". А если процесс сборки происходил на глазах ваших детей, то в их тезариус войдёт ещё несколько вводных конструкций: "Ах вот оно как !?*;%№ надо было!", "Да что за на !*?%:%", "Инженеры №%?№*:!", "Да кто №%?:*( придумал то это?"

В общем хорошо всё-таки, что перед выездом мы потренировались на Финском заливе собирать наш крейсер, ну а заодно грести и киляться. Грести непривычно. Это не лодка хоть и плавает) Больше всего устают вначале плечи и крылья, спина работать не должна. Да и сам принцип гребли без уключин тоже непривычен. Киляться было тоже страшновато, а может просто вода в мае холодная, но делать нечего. Кстати Ладога-2 оказалась куда более устойчивой чем мы думали вначале и чтобы кильнуть её надо обоим постараться.

Несмотря на все предостережения, что при килянии байдарку надо вытаскивать на берег и что её не перевернуть на воде (тонет сразу при попытке переворота) нам удалось всё сделать поперёк науки. Удивительно, но оказавшись вниз головой в холодной воде, после всплытия оказалось что никто не потерял весёл. Фартук тоже оказался несодранным! На счёт раз, мы закидываем руку за противоположный борт, на счёт два говорим "Два!" и на три рывком переварачиваем судно в нормальное положение. Во время этих махинаций конечно вода набирается внутрь, но незначительно. Когда я переварачивал её один, то мне понадобилось 3 переворота один за другим (без отчёрпываний), чтобы байдарка приобрела нулевую плавучесть т.е. и не тонет (за счёт элементов непотопляемости), но и не всплывает (если в неё залезть, то погружается сразу). Но такой ситуации мне даже не представить в реале, чтобы её переварачивало так часто, а вы бы сидели и не отчерпывали её. И опять же - перевернуть её непросто. В общем миф развеян - если ты случайно вдруг так по центру Финского залива плыл и перевернулся, а до берега 20 км, то можешь не морозить.., то не переохладись выгребая к берегу - переверни байдарку и плыви нормально дальше.

Вступление получилось немного затянутое, но надеюсь хоть пара мыслей там была. А мы-то с Ромой между прочим высаживаемся уже на станции Лосево. Времени было тогда уже очень много, поэтому мы сразу начали искать место для ночлега. Лосево, особенно в период майских праздников по ночам вообще не спит. То тут то там пронесётся табун туристов гремя полторашками в карманах или одинокий "менеджер среднего звена" с удочкой через плечо и "Флагманом" в рюкзаке. Этих людей можно понять, ведь после таких ежегодных выездов на природу траву в Лосево вытаптывают аж до посёлка Громово, рыба нереститься лишь на глубине 20 м, а живописное побережье Вуоксы и Суходольского озера покрыто настолько толстым слоем говна и бутылок, что без пива и водки наблюдать красивейший уголок Ленобласти просто невозможно.

Я это всё к тому, что мы долго не могли найти где остановиться. В итоге спали в 20м от ж/д прямо на насыпи между платисковых бутылок и одноразовых тарелочек. Палатку не брали, тент не натягивали. Залезли в спальники посмотрели на звёзды (хоть в небе не насрано и то хорошо) на озеро и уснули.

Еcли уснули мы сразу после того как проехал последний товарняк, то встали сразу как проехал первый товарняк в 5:30. Солнце ещё не встало и было довольно зябко. Поэтому когда проехала "туг-туг туг-туг" последняя цистерна с мазутом мы повыскакивали из спальников и сразу оделись потеплее. Не мешкая высыпали байдарку на траву и с первыми лучами красного солнца приступили к сборке судна. Знакомый процесс сборки шел как всегда весело.

- Давай только не будем торопиться больше?!
- Хорошо. А кстати это куда крепится?
- Блин, это ж корма была. Разбираем всё опять.

В общем успели даже перед выездом покушать пюре с сосиками и вперёд к Бурной! На озере штиль полный, а солнце с каждым часом жарит всё сильнее. Скорость у нас была 5-7 км/ч в среднем. Разгонялись и до 10 км/ч, но долго так не угрести. Может это тоже с непривычки, но нас периодически заносило то вправо от курса, то влево.

Первый привал сделали на мысу у какого-то заброшенного лагеря. Выйти на берег было очень приятно размять ноги и потянуться на солнышке. Тут же сделали перекус. Затем такая же монотонная гребля до фермы форелей. Там при выходе на берег к нам сразу спустился егерь. Но с егерями у нас разговор короткий, спрашиваем дорогу) Даже когда знаем. Так за вопросами и ответами мы и узнали, что он тут садковую форель разводит и что плыли мы по течению, а на Бурной пороги как в Лосево. И что он там, конечно, не плавал, но там пи****. "Хотя если попробовать справа... или нет.. слева.. хотя по центру лучше" в этих раздумьях он ушел в избушку, а мы поплыли дальше. При приближении к Бурной поднялась небольшая рябь на воде. А уж когда впереди раздался грохот, мы опять зачалились.

Сразу предупреждаю - я не водник и рекомендовать вам повторить наш подвиг не могу. Наоборот, предупреждаю - водный сплав особенно по порогам это опасное мероприятие и требует соблюдения техники безопастности. Обязательно наличие спасжилетов и шлемов. Важно отметить также, что мы сплавлялись по высокой воде в мае.

Рома после разведки сказал, что надо всё-таки справа плыть, поэтому мы пошли по центру. Вдаваться в технические подробности не буду, наверняка порог Падунец в лоции речной уже описан. Что касается личных впечатлений, то вот они. На подходе к порогам что-то стало жутковато - скорость достигла 19 км/ч, а нарисовавшаяся волна впереди была около 2м. Хотя у страха глаза велики, может там всё было и не так (в плане высоты волны, скорость мы меряли по gps навигатору). Нос байдарки втыкался в волну, которая угрожающе нависала сверху и казалось что уже вот они киль... Но слава Богу архимедову силу никто не отменял и наш крейсер уверенно поднялся на вершину и только верхушка волны обдала нас холодным душем и слегка развернула борт в течении.

"ОБАА ПРАААВЫЫМ!!!"

После первой волны страх пропал и пошло весёлое: "Видел, а? ХА-ха-ХА-ХА. ООООО! Какая была! ПРАААВЫМ!" Внезапно глубина спала, река начала разливаться вширь, под днищем замелькали камни. Под молитву "Только бы не напороться..." мы прошли опасный участок и вышли опять в спокойное течение.

К концу дня мы уже подустали и конечно мы ещё подмокли в порогах, поэтому хотелось уже скорее поесть и поспать. Вся Бурная по берегам была усыпана рыбаками, даже не вериться, что люди чувствуют себя комфортно разбивая лагеря в 10м друг от друга. В устье так вообще машины как на стоянке запаркованы были, сигнализации орут, дети бегают, бензопилы воют. В общем оказалось, что найти место для лагеря не так уж и просто. Пришлось нам проплыть немного дальше и остановиться уже на беругу Ладожского озера. Как только вылезли из под непродуваемого фартука на берег, то стало жуть как хреново. Пришлось побегать немного мокрыми на ветру и изобразить установку лагеря. Натянули тент, вещи свалили в кучу перед входом, байдарку вытащили из воды и легли в спальники "погретсья полчасика". Проснулись через час и кое как приготовив ужин сразу опять отрубились до утра.

Фоточки вставлю позже. Глеб

Полезно знать для тех кому:

  • Гермомешки несмотря на их особое право быть герметичными от воды, надо проверить в городе перед выездом. Мало ли швы расклеились...
  • На судне хорошо иметь больше лёгкой еды, которую можно для настроения пожевывать (если вода позволяет): сушеные бананы, орехи, шоколад, гемотаген, козинаки, аскорбинка и всякий прочий глюкозный допинг.

Что дальше?

Все еще сидишь у компьютера? Есть идеи куда еще можно съездить? Выучи пару анекдотов (пригодятся в дождливую погоду) и смело пиши, поедем вместе!

Если не решился пока, почитай ещё!

 

Обо мне + контакты
Гостевая
(напишите что вы думаете об этом сайте)


Hosted by uCoz