Главная > Походы > ДОТы КаУРа. Грузино-Васкелово

ДОТы линии КаУРа. Грузино-Васкелово 22.04.2007

Состав группы:
Глеб Голубев
Леша Кошечкин
Антон Сабадаш

Нитка маршрута: ж/д Грузино (Куйвози) – мост через р. Ройка – пос. Керро – р. Муратовка – правый приток р. Киварин – левый приток р. Киварин – мост через оз. Лемболовское – мост через р. Грузинка – ж/д Васкелово.
Общая длина: 47 км (из них 12 км тяжелая грунтовка)

Коротенькое вступление

Как тяжело нам порой даются простые вещи и как легко сложные… Очередная рабочая неделя прошла, а готовых планов на воскресенье еще не было. Чем я на работе занимался, если в субботу днем я еще не знал куда поеду и поеду ли в воскресенье? Моя девушка не без радости предвкушала, что уж эти-то выходные я проведу с ней, но…

Из состояния растерянности меня вывел Леша, который настойчиво повторял, что ему все равно куда мы едем и кто едет лишь бы выезд состоялся. Когда подключился Антон, выхода уже не было. Просканировав опытным взглядом карту Ленобласти, красивейшего места на Земле, мы отбраковали покатушку на Ладогу, Толмачево и еще пару матрасных направлений и выбрали наконец-то – ДОТы КаУра в районе поселков Грузино и Васкелово. То что я произнес для многих, к сожалению, выглядит как ругательство типа «мазафака», однако понимать следует так – Долговременные Огневые Точки Карельского Укрепленного Района. Это наш ответ финнам и их неприступной Линии Маннергейма (Энкеля). Засыпали все с мыслью о том, что наши синоптики опять наколдовали нам не ту погоду и были бы времена соответствующие всех бы попой на кол посадили…

Веселый старт (всего одна глава)

Других стартов маршрутов и не должно быть. Либо веселый (в любую погоду), либо надо дома сидеть. Выезжал я в 10:00 с Финляндского вокзала, потом ко мне подсел в Кушелевке Антон, ну и в Мурино запрыгнул к нам в вагон Леша. Первый раз так, чтобы все участники собирались на разных станциях. Станция Грузино не порадовала нас кроме магазинов ничем. Небо было еще серым, хотя и веселым. Отоварившись съестными припасами, мы закрутили дружно педали. Мелкие лужицы неудобств не доставляли. Мы быстро нашли нужную дорогу, пересекли ж/д переезд и двинули в сторону Керро.

Кто бы мог подумать, что остановившись пофотографироваться у моста через речку Ройку, Леша заметил у дерева запутавшуюся в леске птичку (орнитологи взгляните на фото и помогите распознать). Срезав леску ножом мы отпустили красавицу восвояси. Если бы мы только знали тогда, что этим добрым делом мы только начинали свое спасательное путешествие. Но об этом впереди.

В трех километрах за Керро есть перекресток с трассой А-129, сразу за ним наша асфальтовая дорога переходила в грунтовую, а затем… Так вот встал вопрос: либо поехать далее по трассе и через 30-40 минут достичь ДОТов или прокатиться по грунтовочке, а затем по… Ну времени было еще много, мы совсем не накатались поэтому выбрали маршрут интересный, а не простой. Хехе!

Сразу за перекрестком (переезжайте аккуратно, в выходные машин там тьма!) наш путь лежал по немного раскисшей, но в целом хорошей грунтовке. Километра через два, она превратилась в желтую глиняную гмазюку. С горочки еще ничего, но в горку крутить аццки непросто. По пути встретился глиняно-песчаный обрыв, видимо тут для дороги копали песок.

Сразу за обрывом недостроенный (недоразломаный) мостик через речку-говнотечку. Сразу скажу, что только сильные духом и телом могут ехать (не катить рядом) там на велосипеде. Если у вашей машины колеса меньше чем у Урала, то оставьте свою железяку в Грузино.

Далее дорога опять улучшается (после подъема в горку) и слева на холмике становиться виден ДОТ. Ни номера его ни названия пока найти мне не удалось, но постараюсь. Описания ДОТов и их координаты внизу страницы. Лес там красивый. Глядя изнутри ДОТа через амбразуры на улицу, хочется представить как это было тогда… Жутко интересно сначала, а потом печально и грустно становится.. Зачем все это.

Через 200 метров справа от дороги опять же на возвышении стоит еще один ДОТ. Все они однотипные, имеют два этажа. Амбразуры позволяют вести огонь на 270 градусов или около того. Я не фортификатор и не военный, точно не скажу. Думаю если посвятить этому больше времени, то можно было бы там больше погулять и поискать еще эти изрытые траншеями холмы с бетонными головами. Но мы поехали дальше.

В России нет дорог – есть только направления! Или: русский называет дорогой то место, где собирается проехать! Все это про наш вариант, про те три точки, которые я замалчивал вначале. Дорога (просто говнище утрамбованное слегка) виляет между кустами и деревьями, то вверх, то вниз. Мы даже подумали, в очередной раз слезая с велосипедов, что я (я тоже так думал) завел нас недалеко от тех мест где совершил свой геройский поступок Иван Сусанин. Но как оказалось зря мы поддались этой минутной слабости и вскоре мы выкатили на трассу.

Дилемма у поворота на Стеклянный и Васкелово решилась быстро – по трассе не едем, срезаем по грунтовке вдоль Лемболовского озера! Дорога стала получше и мы быстро доехали до моста через озеро. Пошугав местных рыбаков на мосту и не спросив почему у них нихрена не клюет (место там дурацкое, я это еще 10 лет назад понял), мы въехали в пос. Васкелово, знакомый мне с детства. Мы решили, что если заедем ко мне на дачу перед осмотром ДОТов, то можем разлениться потом и потерять много времени. Поэтому мы быстренько достигли разлива через реку Грузинку.

Кто-то стал скрестить в животе одновременно у всех трех участников нашего велопробега. Пришлось спешиться и сесть под мостом, достать вкусных бутербродов и яблок с сухофруктами. Когда ворчание в животах прекратилось, мы осмотрелись вокруг и нашли еще один ДОТ.

Сердце наше чуяло, что надо бы нам в него войти, хотя был он не лучше и не хуже остальных и можно было бы долго его не смотреть. Но изнутри Антон услышал негромкий лай. Взяв в руки по фаре с велосипедов мы осторожно залезли внутрь. Лай доносился снизу, но как только мы туда посветили он прекратился. Луч фары нащупал средних размеров черного песика. Он стоял неподвижно наполовину спрятавшись за стальной дверью.

Собака это тебе не птичка. Мы понимали, что вылезти она без нас не сможет, но спускаться вниз не торопились. Может она бешеная и кусаться начнет? Или там еще таких стая? А доставать ее как ведь лестницы-то нет и самим как вылезать? Еще раз вспомнив про птичку и про то что ее мы отпустили без раздумий, мы с Лешей спустились вниз. Антон страховал нас сверху.

Собаки у меня никогда не было и я вообще с детства их побаивался… Осмотрев все помещения подземного этажа мы вернулись к собаке. Песик стоял на том же месте. Подойдя вплотную к нему я протянул руку в его сторону чтобы проверить насколько он агрессивен. Леша подметил ошейник на его шее и это придало мне уверенности. Слегка погладив его и не обнаружив раздражения на морде пса, я взял его за ошейник и попытался подтянуть к себе. Он уперся лапами, но в целом не сопротивлялся. Тогда я сильнее потащил его к люку. Там мы с Лешей подняли его за брюхо и передали Антону. Пес радостный оказавшись наверху сразу смотался. Убегал прихрамывая.

Мы с Лехой подтянулись на руках и похвалив самих себя пошли к велосипедам. ДОТы, которые расположены ближе к озеру посмотреть удалось только на расстоянии. Чертовы дачники застроили там все и обнесли сплошными заборами. Жаль, может быт без велосипедов там больше шансов проникнуть на объекты. Покружив бесцельно по улочкам и не найдя проходов мы развернулись и поехали ко мне на дачу.

Слава Богу зимой к нам в этом году не залезали. Сделали чайку и доели свой обед. Во дворе погонялись за белкой и даже успели поиграть в бейсбол или что-то наподобие него. Оставалось немного времени до электрички, которую мы наметили на обратный путь. Мы заторопились съездить на пляжи Лемболовского озера, которые расположены недалеко от базы Первого медицинского.

Оказавшись на берегу озера Леша организовал нам целую фотосессию с любимыми байками чему мы не могли нарадоваться. Путешествие наше заканчивалось т.к. солнце уже садилось и мы поехали на станцию в Васкелово.

    На будущее:
  • Каждому взять по термосу 1л, иначе жажда придет к вам. Водичка уходит быстро она не в счет.
  • Билеты дешевле не покупать, а деньги давать кондукторам. 20-30 руб (а так 70руб. полный).
  • Батареи для навигатора и фары заряжать с вечера.
  • Узнал, что в Керро есть подземная электростанция… подавала ток для ДОТов КаУра, несколько этажей, сохранилось неплохо. Знал бы раньше заглянули бы и туда.
  • На востоке от Грузино в 10-15 км много отличных (т.е. разнообразных) грунтовых дорог на все стили катания, особенно грязепокатушки.

Описание увиденных ДОТов


индексация произвольная. номера не соответсвуют реальным обозначениям ДОТов КаУРа т.к. мы их не нашли!

A3 – |?| 79m N60º19’38.9’’ EO30º13’39.6’’ - неопознанный нами советский ДОТ, стоит прямо у дороги. 2 этажа, лестницы вниз нет. Без видимых разрушений, двери на местах, петли смазаны, бойницы на местах и смазаны. Проводка срезана, внутри и снаружи много мусора.

A4 - |?| 119m N60º19’42.2’’ EO30º13’23.7’’ – аналогично, ДОТ той же конструкции и в том же состоянии только расположение комнат симметрично. Рядом валяются металлические баки воздушных фильтров. На стене надпись крупно, название какого-то города, повторять не буду чтобы остались подонки (те кто рисовал) вне истории.

A5 – N60º20’42.1’’ EO30º12’58.0’’ - мост через ручей. Название не нашел, карта слишком крупная, т.к. на дороге много усов, то даю для ориентировки направления.

A7 – 56m N60º21’45.1’’ EO30º21’29.3’’ – ДОТ на берегу разлива Грузинки. Там мы спасли собачку. В общем конструкция та же, 2 этажа. Внизу в одной из стенок даже кран есть умывальный. Рядом с ним на западе метрах в 500-600 стоят еще ДОТы (есть на карте around.spb.ru), добраться до них трудно т.к. там интенсивно строятся участки и все перегорожено заборами. К озеру тоже трудно добраться.

Глеб



Hosted by uCoz