Главная > Походы > 78 км_2004

Платформа "78 км" - Петяярви 21-22.11.2004

Состав группы:

• Глеб (командир, эколог)
  • Рома (певец)

у костра
Рома с шашлыком
Глеб и Рустам в масках

Что бы я хотел рассказать про этот выезд? Думаю, что он завершает собой целую серию воскресных выездов на природу в 2004 году (см. отчеты о Малых скалах, Яппиля). Как обычно, поход начинается за день до своего начала официального. А мы накануне выезда (Рома, Рустам, Юля и я) сидели дома у Рустама попивали виски (16 лет в дубовой бочке стояло!) и смотрели смешные фильмы. То, что на улице лежал снег, и завтра на нем мы будем ставить палатки нас не смущало, а скорее наоборот добавляло задору. В одном из своих отчетов я писал про пессимистов, которые считали нас сумасшедшими, когда мы ходили в поход в октябре; ненормальными, когда мы ходили в начале ноября; сейчас же они вообще не поверили, что мы идем в лес. Такова наша участь, съездишь куда-нибудь в красивое местечко, съездишь несмотря ни на что, а люди только пальцами у виска крутят и предостерегают. Правда не все.

Пара слов об участниках. Про Рому, Диму и меня все понятно – странники со стажем, вместе ходили не раз, но Рустам… Несмотря на то, что мы его неоднократно приглашали уже, и он даже соглашался с нами съездить, это был его первый выезд. Довольно странно, что для своего дебюта он решился поехать именно сейчас, когда ртуть в термометре опустилась несколько ниже нуля. В общем-то он доказал, что может многое, а главное, что не пессимист (что же это я так к ним привязался?).

Изначально мы планировали съездить в Лосево (направление на Кузнечное), но в наши планы были внесены некоторые коррективы…

21.11 (суббота)
Собирались в Девяткино в 12:30 и как ни странно, но никто сильно не опоздал. Как и в прошлый раз, раньше не могли т.к. утром у меня ФВО (факультет военного обучения), хорошо, что в Москву мне хоть не надо было в воскресенье (см отчет Яппиля). Поездов до Кузнечного (а значит и до Лосево) не было, поэтому решили ехать в Сосново, а потом пешком до Петяярви и Лосево. Не знаю сколько тогда было градусов, но снежок ровным слоем покрывал все вокруг.

13:00 Уже ехали в поезде довольные собой до сих пор не веря, что мы выбрались из городской слякоти и направляемся в ЛЕС. Мы с Ромой еще вспоминали Яппиля и рассказывали отдельные эпизоды того марша, хотя, наверное, Рустам и Дима от нас уже слышали полную версию тех событий.

14:30 мы в Сосново. Поезд отсюда до Лосево отправлялся где-то в 16:20, поэтому мы ждать не стали и пошли в Петяярви, а перед этим, конечно, пытались поймать попутку. От местных узнали, что до Лосево от Сосново – 25 км, 15 км и около 10 км одновременно. Как говорится, сколько людей столько и мнений. Была даже женщина (хотя это я льщу ей бессовестно), которая предложила нам доехать до Лосево (дальше цитата) «…автоматом и наверняка. Сколько будет стоить? Э-э-э. Ну, около… это же автоматом.. ну рублей 400-600…» Мы соглашаемся, киваем головой, про себя посылаем ее в Яппиля и идем к ж/д насыпи.

14:45 мы выходим в сторону Петяярви. Прошли всего минут десять и сделали небольшую остановку. Рустам одел дополнительные носки и закурил, Дима тоже что-то одел и закурил, а я переложил часть своего багажа в Димин рюкзак т.к. самому мне лямку немного тянуло. Не знаю, нужно ли это писать, но Рома и Рустам пошли в поход в кроссовках! Когда переодевание и переукладка вещей завершились мы пошли дальше.

15:30 мы дошли до остановки 78 км. Здесь мы остановились отдохнуть немного. Тут же мы решали: идти дальше или подождать поезда еще минут 30. Стоять на морозе не очень приятно тем более нам немного вскружило голову, что уже пройденное расстояние заняло у нас так мало времени, в общем решили – пойдем.

Когда до Петяярви оставался километр (это расстояние выяснилось уже потом, конечно, иначе бы мы поднажали), нас обогнал поезд… Начинало темнеть и продолжать идти было абсурдно уже.

16:40 в это время мы находились напротив чудесной горки и я предложил ставить лагерь. Сама операция у нас не заняла много времени (чувствовался профессионализм, эффективность работы команды) и скоро у нас уже горел огонь, палатка незыблемо стояла в стороне, а мы как муравьишки копошились вокруг пламени и готовились к приему пищи. На месте нашего лагеря раньше кажется ребятишки играли в Зорницу или Робин-Гуда: на дереве прибита лесенка, на земле смятый и сплющенный шалаш. Правда, я не уверен, что для строительства шалаша нужны гвозди (там их было 2 кило набито точно), а защитникам угнетенных крестьян и бойскаутам водка (бутылок там было тоже по самое не грусти) и деревянные ... нет этого я не могу произнести!

Рома нарубал нам бутерброды с паштетом, и мы ждали только первой порции шашлыка, чтобы начать молоть челюстями свой голод. Да-да, именно нарубал, потому что иначе было никак – t сильно влияет оказывается на физическое состояние паштета и резать (про намазывать даже и не говорю) его невозможно. Кстати, отрицательная температура также плохо влияет на работу электроники о чем мы смутно догадывались, утрату батарейками своих зарядов, а еще по видимому сжижает горючую смесь в баллоне и примус чахнет. Когда я сказал, что примус ветроустойчивый, то Дима смог просто дунуть на него с расстояния в 1,5 метра и он затух.

Шашлык был вкусным как всегда, только слишком уксусом отдавал (Рома покупал уже готовый). Чай у нас был просто замечательный, огромное спасибо Кристине Березиной (наша одногруппница с Рустамом) за то, что она подарила его Рустаму, а тот в свою очередь взял его с собой. Ежевика, черника, лимон, малина и персик – эти ароматы перемешивались вокруг костра, и вокруг становилось уютнее!

У Димы в этот раз был очень классный налобный фонарик, который нам всем тоже очень понравился. Когда кому-то из нас нужен был фонарик, то мы говорили: «Дима, посмотри на меня!»

После еды мы пошли отбиваться. Рустаму я взял спальник рассчитанный на -5°С, Дима купил себе новый к этому выезду, тоже утепленный, а у нас с Ромой было по 2 летних, которые мы вставляли один в один. Помимо этого у нас еще были одеяла, но мы все постелили вниз поверх пенок. Только улеглись, попели под аккомпанемент Ромы несколько минут, как всем вдруг захотелось пить и гулять. Воды в палатке больше не было, поэтому мы взяли чашку и пошли топить снег на затухшем костре. Это было мучительно долго наблюдать, как кристаллики тают и стекают на дно чашки, поэтому мы пошли дебоширить на пути. Отогрели кое-как фотоаппарат и начали изображать джидаев, играть в прятки (причем если вы посмотрите фотографии наших ночных гуляний, то наверняка заметите, что мы особо не утеплялись), светить фонариками машинистам проходящих мимо электричек и еще много чего. Когда мы вернулись в лагерь, то во второй раз уснули уже быстрее. Сообщили по телефонам родным, что мы не замерзли и, что мы довольны жизнью и завернулись получше в спальники.

На этом надо бы закончить описание этого дня, но это было бы не совсем правильным, а значит я продолжу.

01:00 Юля Маленькая начала атаку моего телефона посредством смс, а т.к. звук с вечера я не отключил, то мы все наслаждались протяжными и надрывистыми ПИ-ПИ, ПИ-ПИ пока я искал свой телефон в темноте.

05:00 поднялся сильный ветер, а т.к. Рустам лежал именно с подветренного борта, то его все-таки начало продувать и он сообщил об этом нам. Сквозь сон как-то мы договорились, что он ляжет в центр, а Дима (его спальник был самым теплым из всех) на его место.

06:00 это уже издевательство какое-то!!! Третий раз за ночь открывать глаза! Звонила тетя Бонда и сообщила, что в СПб сильнющая метель и, что она ждет Диму, чтобы он вернулся. Дима согласился, повесил трубку и лег спать. Теперь уже мы проснулись только в 10:00.

22.11 (воскресенье)
10:00 я встал (насколько, конечно, позволяла высота палатки), накинул одежды на себя побольше и вылез из палатки. Пока только одевался уже порядком задубел поэтому дальше действовал насколько мог быстро. Рома говорит, что тоже в десять встал, жаль только, что не вышел сразу, а то мучался я там один с костром порядком. Во-первых, дров не было. Отдирать ото льда шалаш скаутов настроения не было, пришлось идти в лес. Холодно уже было не на шутку и пальцы, несмотря на перчатки, немели на глазах (интересное зрелище, да? Пальцы немели на глазах! Хорошо не на ушах хоть). Когда веточки были принесены и наструганы, пришло время добывать огонь. В принципе сложности-то особой не было, разве что руки хотелось из пламени не доставать. Огонек вяленько, но разрастался и когда уже стал способным пожирать чурки, то взвизгнула молния и на улицу вышел Рустам, затем через пять минут Рома и еще совсем скоро Бонд. Немного отогрелись у огня и в…

11:00 Рома и Рустам пошли в Петровское на разведку. Мы с Димой в это время делали какие-то общественно полезные дела как например перемыли посуду после ужина, нарубили дровишек и начали готовить остатки шашлыка.

Наши разведчики принесли из поселка хорошие новости (до Петяярви всего 1 км, расписание поездов до СПб), а также воду, пряники, батарейки (4 за 20-точку, правда они не работали все равно) и … что-то еще вроде. Мы покушали не спеша, выпили чайку с печеньем овсяным и пряниками фигурными. Все кто нам звонили, говорили, что в СПб сильная метель была. У нас, правда, тоже снежок шел, но недолго.

Собирались мы без спешки. Я, как обычно, в конце начал сжигать мусор. Во-первых, от скаутов еще много чего осталось, а, во-вторых, мы тоже ведь отходы жизнедеятельности имели. Первый раз в жизни я встретил сопротивление данной традиции всех туристов – убирать после себя место стоянки, Рустам сказал, что костер начал смердить и он этого не перенесет. Масштабы уборки пришлось значительно сократить, путь это будет на моей совести.

16:20 мы вышли к станции Петяярви. На станции купили соломки в дорогу, узнали, что днем вчера было -5°С, а ночью до -15°С опускалось. Согласитесь мы круты? Причем я уверяю вас это еще только начало и мы еще и не такие температуры одолеем когда экипировка будет соответсвующая.

17:20 наша электричка на СПб отчалила от станции Петяярви…

Закончилось наше очередное приключение. Лагерь был стационарным и может поэтому чуть менее насыщен сюрпризами. В любом случае все участники выезда получили удовольствие от проведенного времени (пожалуй, рискну сказать это за всех) и получили незабываемые воспоминания, которыми, наверное, каждый уже поделился со своими друзьями и родственниками, причем и не по разу. Добавлю лишь то, что жду любого повода, любой перемены погоды в лучшую сторону только чтобы пойти опять погулять по Карельскому перешейку, а будет время, так и дальше куда-нибудь дернуть!

На будущее:
1) учитывать влияние температуры окружающей среды на технику, продукты питания и т.д.